пятница, 19 февраля 2016 г.

Как разводят производители органической косметики. Второй слон

Как я уже говорила, существует 3 слона, на которых держится рекламная компания органической косметики.
Производители  говорят, что их продукция:


В первой части я рассказывала про "Наша продукция не содержит SLS" - читать здесь
В этой же части, хотелось бы разобраться с пунктом - "Содержит множество полезных компонентов".

Несколько важных нюансов:



1. Производитель указывает ингредиенты в составе в порядке убывания. Т.е. чем ближе компонент к началу состава, тем выше его %-ое содержание в средстве.

2. Мы не узнаем точное процентное содержание ингредиентов, но у нас есть 2 ориентира:
           Parfum/fragrance (отдушка) –  её процент не должен превышать 1-2%
           Phenoxyethanol (консервант) –  0,1-0,5%
Т.е. всё что идёт в составе после этих компонентов, имеет меньший процент. И по сути – ничтожный.

3. Речь не идёт о всей органической косметике, существую хорошие марки, которые производят средства с отличными составами.
Я буду говорить о псевдо-органике, например: Natura Siberica, Organic Shop, Planeta Organica и др.

Теперь идём дальше…

Что за полезные ингредиенты?

Питающие масла.  Увлажняющий алоэ, пантенол.
Подробнее об увлажнении и питании можно читать здесь.

И производители «органики» уверяют нас, что в их средствах этих полезностей..столькоооо, что не счесть…
Что долго говорить, сразу разберём пример. 

1 вариант:

Перед вами - Бальзам для волос - Planeta Organica Марокканский.


И его состав (с официального сайта)

Ууух, сколько всего полезного!
И дорогущее аргановое масло, и различные экстракты, и масло оливы..и всё это в начале списка! Значит % очень высок.

Да, если бы не одно но. Первым ингридиентом в списке идёт Вода.

Aqua with infusions…вот ключевые слова. Т.е. на первом месте вода с ДОБАВЛЕНИЕМ всех этих масел и экстрактов. И добавить в воду их могли пол капли.

Как же определить, когда заканчивается перечисление всего, что входит в воду, и начинается новый ингредиент? Тут обращаем внимание на точку с запятой ;

Сразу после неё начинается перечисление. Спасибо хоть дали понять, где заканчивается обман.

В итоге, настоящий состав выглядит так:

Aqua,  Cetearyl Alcohol, Glycerin, Behentrimonium Chloride, Cetrymonium Chloride, Quaternium-87, Hydroxyethylcellulose, Cetrimonium Bromide, Benzyl Alcohol, Sorbic Acid, Benzoic Acid, Citric Acid, Parfum.


Из полезного – только увлажняющий глицерин…всё! Ммм…сколько полезностей…точнее нисколько. 

Это ж надо было такое придумать. Покупатель ведь не всегда заметит это «Вода с..», а масла и экстракты на первых местах обязательно приметит. 
Вот такая подстава.



2 вариант:

Тут всё более примитивно.
На центральной этикетке написано с: «Восстанавливающими протеинами», «Увлажняющим алоэ».

А на деле все эти ингредиенты находится после  Parfum и Phenoxyethanol и имеют нечтожный процент, который никакой пользы волосам не окажет.

Итог:


1. Хочу повториться:
«Если вы пользуетесь шампунями/бальзамами/масками этих марок, и они вам нравятся, потому что подходят волосам – замечательно.
Но если вы покупаете их с мыслью: «Какой замечательный натуральный шампунь/бальзам,маска. Я лечу волосы органической косметикой» - ну.. стоит задуматься, в общем».

2. Даже в марках Natura Siberica, Organic Shop, Planeta Organica можно найти достойные средства. Стоит только заглянуть в состав и всё станет понятно.



Спасибо за внимание! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий